ПРИБОР КОМБИНИРОВАННЫЙ типа АГ2110

Описание

Прибор комбинированный (рис. 22) предназначен для одновременного определения содержания углеводородов, оксида углерода в отработавших газах и частоты вращения коленчатого вала двигателей автомобилей и мотоциклов с двух- и четырехтактным бензиновым двигателем.

 

Рис. 23. Структурная схема прибора комбинированного типа АГ2110:

1-дагчик тахометра, 2-блок питания; 3-система пробоподгоювки, 4-пробозаборник; 5-блок оптический; 6-излучатель; 7-кювета;

8-модулятор; 9-блок приемника; 10-электронная система обработки информации; 11 -цифровой индикатор

Рис. 22 Прибор комбинированный типа АГ2110

Применяется на предприятиях, связанных с разработкой, производством, ремонтом и регулировкой двигателей на соответствие установленным нормам выбросов окиси углерода и углеводородов, а также при проверке технического состояния автомобилей.

В основу работы прибора положен метод прямого измерения поглощения инфракрасного излучения исследуемым газом. Принцип измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя основан на методе измерения периода следования высоковольтных импульсов системы зажигания одного из рабочих цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Прибор представляет собой четырехканальное по оптическому тракту и двухканальное по электрическому тракту, одноканальное по газовому тракту двухфункциональное изделие.

Структурная схема прибора приведена на рис. 23.

Газоанализатор представляет собой однолучевой трехканальный ИК-анализатор.

Поток ИК-излучения проходит через кювету, интерференционные светофильтры, переключающиеся с помощью узла смены фильтров, и попадает на блок приемника. С помощью светофильтров выделяются три длины волн: рабочие 3,4 и 4,6 мкм, соответствующие полосам поглощения углеводородов и окиси углерода соответственно, и опорная 3,9 мкм, в которой отсутствует поглощение анализируемой смесью.

Однолучевая четырехканальная схема прибора предусматривает циклический последовательный съем информации с выхода фотоприемного устройства (ФПУ) о величине поглощения инфракрасного излучения (ИК-излучения) анализируемой газовой смесью в спектральных интервалах опорного и рабочих каналов, запись информации об амплитуде сигналов в запоминающее устройство, совместную обработку информации со всех каналов и обработку сигналов, поступающих с индукционного датчика, последующую корректировку в связи с изменением давления и температуры с выводом результатов измерения на встроенные цифровые индикаторы прибора.

В состав прибора входят газоанализатор и тахометр, состоящие из системы пробоподготовки, оптического блока, датчика тахометра, электронной системы обработки информации на микропроцессоре.

Система пробозабора и пробоподготовки включает в себя: пробозаборник, блок подогрева с термошлангом, используемый при отрицательных температурах окружающей среды (до -10°С) или необогреваемый шланг, отстойник, фильтр тонкой очистки, индикатор, побудитель, пневмораспределитель, штуцер "Вход пробы" и "Выход пробы", штуцер "Вход ПГС".

Система служит для очистки пробы, отбираемой из выпускной трубы автомобиля, от сажи, пыли и влаги с последующей подачей подготовленной пробы в кювету оптического блока для измерения содержания углеводородов и окиси углерода.

Оптический блок состоит из излучателя, кюветы, узла смены фильтров, блока приемника. На основании оптического блока установлены датчик давления, электродвигатель.

Технические характеристики

Диапазоны измерений содержания пропана (СзН§) в объемных долях (О...0,1) • 104 млн"1 и (0,1...1,0) • 104 млн'1; гексана (СбН)4) в объемных долях (О...0,1)-104 млн-1 и (0,1...0,5)-104 млн"1. Цена единицы наименьшего разряда кода 0,001-104 млн'1 (или 10 млн'1). Диапазоны измерений содержания окиси углерода (СО) О...5 и 5...10 % об. доли. Цена единицы наименьшего разряда кода 0,01%. Диапазоны измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя О...1000 мин'! и 1000...9999 мин'1. Цена единицы наименьшего разряда кода 1 мин'1. Диапазоны измерений в объемных долях: для СзН§ и СбН14 О...1,599-104 млн"1, для СО О...15,99%, для тахометра О...9999 мин"1.

Пределы допустимой основной абсолютной погрешности для диапазонов измерений: О...0,1-104 млн канала углеводородов не более ±50 млн ; О...5% канала оксида углерода не более ±0,25% об. доли; О...1000 мин" канала тахометра не более ±25 мин~1, 0,1...1,0 • 104 по пропану и 0,1...0,5-104 млн'1 по гексану канала углеводородов не более 5%; 5...10% канала оксида углерода не более 5%, 1000...9999 мин'' канала тахометра не более 2,5%.

Прибор оснащен калибратором, позволяющим контролировать чувствительность каждого канала без применения контрольных газовых смесей и генератора. Среднеквадратичное отклонение показаний не превышает половины основной погрешности. Допустимое изменение показаний прибора на каждом канале за 8 ч непрерывной работы не более половины допустимой основной погрешности. Вариация показаний газоанализатора не более 1% верхнего предела измерений, а для тахометра не превышает предела допустимой основной погрешности в точке измерения.

Время установления показаний газоанализатора без учета транспортирования пробы не более 6 с, а тахометра 3 с. В приборе предусмотрен вывод результатов анализа на встроенные индикаторные цифровые устройства, внешние аналоговые самопишущие приборы со шкалой О... 1,0 В и алфавитно-цифровое печатающее устройство. Погрешность преобразования для всех диапазонов не более 20 мВ, минимальное значение 10 мВ. Время прогрева газоанализатора не более 20 мин. Питание- от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Потребляемая мощность (в режиме измерения) не более 80 В-А. Габаритные размеры 470х340х165 мм. Масса не более 13 кг.

Условия эксплуатации: температура окружающего воздуха 10...35°С; атмосферное давление 86,6...106,7 кПа;

относительная влажность до 80% при 25°С; производственные вибрации амплитудой не более 0,15 мм, частотой 5...35 Гц; внешнее постоянное магнитное поле напряженностью до 400 А/м.

В комплект поставки входят: прибор комбинированный типа АГ2110, пробозаборный зонд, датчик тахометра, шланги, ЗИП и паспорт.